Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS

ДОМ И УЧАСТОК СВОИМИ РУКАМИ

Воскресенье, 29.01.2023, 09:02


КАРТА САЙТА RSS

16:12
Все программы АВА-терапии (часть 3)

Программа 45. Узнает предметы по описанию
1. В поле зренияСидя напротив ребенка, добейтесь внимания. Несколько предметов лежат на столе, в том числе яблоко. Вы говорите: «Я думаю сейчас про то, что красного цвета, растет на дереве и это можно есть». Помогите ребенку показать на яблоко и назвать его.2. Вне поля зренияСев напротив и добившись внимания, скажите ребенку: «Я думаю сейчас про что-то круглое, и ты можешь пинать его». Помогите ответить: «Мяч».Начинайте с нескольких предметов в поле зрения, которые четко различаются по характеристикам и назначению (один предмет зеленый, другой желтый, один из еды, другой для игры). Со временем увеличивайте сходство предметов – два красных предмета: один для еды, другой из одежды. Учите понимать описание мест (я думаю про место, где ты можешь плавать и играть в песке) и описание людей (это девочка у нее черные волосы, она играет с тобой по субботам). Позднее учите ребенка самого давать описания, чтобы вы могли догадаться, о чем/ком идет речь. Варьируйте инструкции: «Назови что-то, что…»; «Покажи мне то, что…».Инструкция(1-2) «Я думаю сейчас о том, что … » Реакция(1-2) Отгадывает задуманный предмет дата введения дата усвоения1. Предметы в поле зрения2. Предметы вне поля зрения

Программа 46. Карточки по порядку
1. РаскладываетСидя напротив ребенка, добейтесь внимания. Дайте ребенку набор карточек и скажите: «Разложи их по порядку». Помогите положить карточки слева направо в правильном порядке – последовательность какого-либо действия (мальчик набрал воды в чайник, мальчик вскипятил чайник, мальчик налил чай в чашку, мальчик пьет чай и т.д.).2. Описывает последовательностьСм п.1. Когда карточки разложены, скажите: «Расскажи мне про картинки». Помогайте ребенку показывать на каждую картинку и описывать их в последовательности слева направо: девочка наливает сок, она пьет сок, она ставит чашку в раковину.Если ребенок говорит, объедините оба пункта программы в один - как только ребенок разложит картинки, попросите их описать. Начинайте с 2-х картинок, доводя их количество до 5-и. Используйте картинки из опыта ребенка (взбирается на горку, садится на горку, катится с нее). Можно использовать фотографии самого ребенка.Инструкция(1) «Разложи картинки по порядку»(2) «Расскажи мне про картинки» Реакция(1) Раскладывает картинки по порядку слева направо(2) Описывает картинки по порядку слева направо дата введения дата усвоения1. Действия в двух картинках2. Действия в трех картинках3. Действия в четырех картинках4. Действия в пяти картинках


Программа 47. Пол
1. Различает пол человека Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания. На столе перед ребенком две картинки: одна - с мальчиком, другая – с девочкой. Инструкция: «Покажи …(девочку)». Те же действия с изображением мужчины и женщины.2. Называет пол человекаТе же картинки на столе. Инструкция: «Кто на картинке?» (Это мальчик. Это девочка. Это мужчина. Это женщина). Используйте журналы, где четко понятен пол человека. Позднее учите ребенка определять пол знакомых людей. (Папа – женщина или мужчина? Ты – мальчик или девочка?)Инструкция1) «Покажи …»(2) «Кто это?» Реакция(1) Правильно выбирает картинку(2) Правильно называет дата введения дата усвоения1. Мальчик2. Девочка3. Мужчина4. Женщина

Программа 48. Специальные вопросы о предметах и картинках
1. С предметамиСидя напротив ребенка, добейтесь внимания, покажите ему предмет и задайте вопросы относительно этого предмета. Побуждайте ребенка отвечать на вопросы и закрепляйте ответы (Смотрите примеры ниже). В конечном счете, закрепляйте только правильные ответы.2. С картинками (фото)Сядьте на стул рядом с ребенком, покажите ему фотографию члена семьи (например: фотография папы на кухне) и задайте вопросы относительно этого человека. Побуждайте ребенка отвечать на вопросы и закрепляйте ответы (Смотрите примеры вопросов ниже). Наконец закрепляйте только правильные ответы. Учите ребенка различать вопросы, задаваемые относительно предметов и относительно людей на фотографиях. Сначала научите ребенка различать два вопроса. После этого задавайте дополнительные вопросы еще по одному.Если ребенок испытывает затруднения, попробуйте задавать вопросы в определенном порядке. А затем только вразброс. Не обязательно, чтобы для этой программы ребенок освоил все предыдущие (если он умеет называть предметы и цвета, учите его различать вопросы: «Что это?» «Какого он/она/оно цвета?»).Примерные вопросы Примерные ответы дата введения дата усвоенияОтносительно предметов:1. «Что это?»2. «Какого он цвета?»3. «Что ты делаешь с ним?»4. «Что такое банан?» 1. «Это банан»2. «Он желтый»3. «Я его ем»4. «Это фрукт»1. «Что это?»2. «Какого он цвета?»3. «Что ты с ним делаешь?»4. «Какой у него вкус?»5. «Где мы берем чупа-чупс?» 1. «Это чупа-чупс»2. «Он красный»3. «Я его сосу/ем»4. «Он сладкий»5. «В магазине»Относительно картинки:1. «Кто это?»2. «Что она делает?»3. «Где она?»4. «Как она себя чувствует?» 1. «Мама»2. «Она смеется»3. «В зале (у телевизора)»4. «Она счастлива


Программа 49. Да/Нет (Предметы)
1. ДаСидя напротив ребенка, добейтесь внимания, покажите ему предмет и спросите: «Это … (название предмета)?» Например: «Это машина?» Помогите ответить ребенку: «Да». Закрепите ответ. Побуждайте ребенка отвечать на вопросы и закрепляйте ответы. Наконец закрепляйте только правильные ответы.2. НетСядьте на стул рядом с ребенком, покажите ему предмет и задайте намеренно неправильный вопрос: «Это … (название другого предмета)?» Например, показывая машину: «Это кукла?» Помогите ребенку ответить: «Нет, это кукла». Закрепите ответ. Побуждайте ребенка отвечать на вопросы и закрепляйте ответы. Наконец закрепляйте только правильные ответы.3. Вразброс «Да» и «Нет»Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания, покажите ему предмет и спросите: «Это … (название другого предмета)?» или «Это … (название этого предмета)?» Помогите ребенку ответить: «Да» или «Нет, это …». Закрепляйте правильные ответы.Сначала научите ответу «Да». Потом «Нет». Затем вразброс.Учите отвечать «Да» и «Нет» на вопросы с действиями: (Он хлопает в ладоши?) и общими знаниями (Летом идет снег?)Инструкция(1) «Это …(название предмета)?»(2) «Это … (название другого предмета?»(3) Вразброс (1) и (2) Реакция(1) «Да»(2) «Нет, это …(название предмета)»(3) Также «Да» или «Нет, это …» дата введения дата усвоения1. Да2. Нет3. Вразброс «Да» и «Нет»

Программа 50. Функции частей тела
1. Узнает части тела по их функциямПривлеките внимание ребенка и спросите его: «Чем ты … (видишь)?». Помогайте ребенку показать на глаза и ответить: «Глазами». Закрепляйте правильные ответы.2. Определяет функции частей телаЗадайте ребенку вопрос: «Что ты делаешь … (носом)?». Учите отвечать словами: «Нюхаю».Как вы поощряете и закрепляете правильные ответы ребенка? Пора подумать о новых стимулах, которые способны оживить процесс учебы и доставить удовольствие.Инструкция(1) «Чем ты …?»(2) «Что ты делаешь …?» Реакция(1) Правильно называет части тела(2) Правильно называет функции частей тела дата введения дата усвоения1. Видеть/глаза2. Нюхать/нос3. Слышать/уши4. Ощущать вкус/рот5. Трогать/руки6. Ходить/ноги7. Чихать/нос (рот)8. Моргать/глаза9. Говорить/рот10. Целовать/губы


Программа 51. Называет эмоции.
1. Называет эмоции по картинкам.Сидя напротив ребенка, добейтесь внимания. Покажите картинку с человеком, изображающим какую-либо эмоцию, и спросите: «Как он/она себя чувствует?» Побудите ребенка называть эмоции и закрепляйте ответы.2. Называет эмоции других людей.Сидя рядом с ребенком, спросите: «Как я себя чувствую?» Помогите ребенку ответить на вопрос, закрепите ответ. Изображайте на лице эмоции, помогайте ребенку отвечать. В конце закрепляйте только правильные ответы.3. Называет свои эмоции.В определенных случаях, когда ребенок выражает какую-либо эмоцию (например, когда ребенок засмеется или заплачет, потому что ударился) спросите: «Как ты себя чувствуешь?» Помогите ребенку ответить на вопрос, закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.Инструкция(1) «Как он себя чувствует?»(2) «Как я себя чувствую?»(3) «Как ты себя чувствуешь?» Ответ(1-3) Правильно называет эмоции дата введения дата усвоения1. Счастливый2. Печальный3. Сердитый4. Удивленный5. Напуганный6. Сонный7. Больной8. Уставший9. Злой10. БоязливыйИспользуйте картинки, изображающие эмоции.

Программа 52. Категории (Называет категории и предметы в категориях)
1. Называет категорию, к которой принадлежит предмет.Сядьте на стул напротив ребенка. Покажите ему картинку с предметом из какой-либо категории (например, покажите кошку – категория «животные») и попросите ребенка назвать, что на ней изображено. (Например: «Что это?»─«Это кошка»). Спросите: «Что такое … (название предмета)». (Например: «Что такое кошка?»─«Это животное»). Помогите ребенку ответить на вопрос, закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.2. Называет предметы из категории.Положите перед ребенком на столе несколько картинок с предметами из одной категории (например, хлеб, молоко, сахар и т.п. – категория «еда»). Покажите на картинку и спросите: «Скажи название этой еды?». Ответ: «Это хлеб». Помогите ребенку ответить на вопрос, закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.3. Называет предметы без зрительной опоры.Сядьте на стул напротив ребенка. Добейтесь внимания и скажите: «Назови какое-нибудь … (категория – например, животное)». Помогите ребенку назвать предмет из категории. (Например: «Кошка»). Закрепите ответ. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.Инструкция(1) «Что такое …?»(2-3) «Название…(категория)» Ответ(1) Называет категорию(2-3) Правильно называет предметы из категории дата введения дата усвоения1. Еда2. Одежда3. Животные4. Игрушки5. Фрукты6. Инструменты7. Овощи8. Транспорт9. Приборы10. Мебель11. Фигуры12. Буквы13. Числа


Программа 53. Использует простые предложения
1. Это …Сядьте на стул напротив ребенка. Покажите на предмет, который он видит, и спросите: «Что это?». Помогите ребенку ответить: «Это … (название предмета)». Закрепите ответ. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.2. Я вижу …Сядьте на стул напротив ребенка. Покажите на картинку и спросите: «Что ты видишь?» Помогите ребенку ответить: «Я вижу … (название предмета на картинке)». Закрепите ответ. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.Со временем учите ребенка называть сразу несколько предметов на картинке: «Я вижу дом, дерево, машину, мяч и цветок».3. У меня есть …Сядьте на стул напротив ребенка. Дайте ребенку предмет и спросите: «Что у тебя есть?» Помогите ответить: «У меня есть… (название предмета)». Закрепите ответ. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.Вопросы Ответ дата введения дата усвоения1. «Что это?» «Это …»2. «Что ты видишь?» «Я вижу …»3. «Что у тебя есть?» «У меня есть …»

Программа 54. Сообщает информацию (У меня есть … Я вижу…)
1. С предметами.Сидя напротив ребенка, протяните ему предмет и возьмите в свои руки другой. Приподнимите свой предмет и скажите: «У меня есть … (название предмета)». Подтолкните ребенка приподнять его предмет и сказать: «У меня есть… (название предмета)». После нескольких упражнений меняйте предметы. Закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.Со временем пусть ребенок сам выбирает себе предмет из коробки. Как только ребенок научится этой фразе, вводите следующую (смотрите примеры в таблице ниже).
2. С картинками/книгами.Положите перед ребенком на столе две картинки. Покажите на одну и скажите: «Я вижу… (название предмета на картинке)». Помогите ребенку показать на другую картинку и сказать: «Я вижу … (название предметов на картинке)». Закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.Произносите смоделированную для ребенка фразу со значительной паузой после своей. Со временем паузу сокращайте до двух секунд, а потом подсказки отмените совсем.Примерные утверждения Примерные ответы дата введения дата усвоенияС предметами:1. У меня есть утка.2. Моя утка желтая.3. Моя утка крякает.4. Моя утка живет в пруду 1. У меня есть корова.2. Моя корова белая.3. Моя корова мычит.4. Моя корова живет на ферме.С картинками:1. Я вижу мяч.2. Я вижу машину и дерево.3. Я вижу красную шляпу.4. Я вижу как человек идет.5. Я вижу девочку в машине 1. Я вижу цветок.2. Я вижу человека и торт.3. Я вижу синий мяч.4. Я вижу, как девочка плывет.5. Я вижу мальчика на горке.к ребенку и добейтесь его внимания. Скажите ребенку социальную информацию о вас: «Для обобщения во время игры говорите: «Я играю с…». Во время еды: «Я ем…»

Программа 55. Сообщает социальную информацию
Сядьте лицом Меня зовут…(ваше имя)». Помогите ребенку сообщить информацию о нем самом: «Меня зовут…(имя ребенка)». Закрепите ответ. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.Примерные социальные утверждения Ответ:Сообщает уместную информацию дата введения дата усвоения1. Меня зовут …2. Мне … лет.3. Я живу в….4. Я люблю играть с …5. Мою сестру/брата зовут …6. Я люблю есть …7. Моего друга зовут …8. Мою бабушку/дедушку зовут…9. Я люблю пить …10. Моя любимая телепередача …Начинайте с тех предложений, которые ребенок освоил в Программе № 22 Социальные вопросы. Затем переходите к сложным утверждениям: «Когда я хожу в парк, я люблю…» или «На обед я ел …».

Программа 56. Я не знаю (Неизвестные предметы и вопросы)
1. Неизвестные предметы.Сядьте напротив ребенка и добейтесь его внимания. Покажите ребенку предмет, который он узнает, спросите: «Что это?» Ребенок должен назвать предмет. Проделайте это трижды с разными знакомыми предметами, а затем предъявите предмет, который ребенок не умеет называть и спросите: «Что это?» Без замедления произнесите фразу: «Я не знаю». Научите ребенка произносить ее. Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Постепенно варьируйте знакомые и незнакомые предметы.2. Неизвестные вопросы.Сядьте напротив ребенка и добейтесь его внимания. Задайте вопрос, на который ваш ребенок умеет отвечать. После 3-х знакомых вопросов задайте новый. Например: «Кто открыл Америку?» И тут же произнесите подсказку: «Я не знаю». Закрепляйте ответы. Чередуйте знакомые вопросы с незнакомыми. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.Вопрос(1)«Что это?»(2) Новые вопросы Ответ(1-2) «Я не знаю» дата введения дата усвоения1.2.После нескольких успешных упражнений, назовите для ребенка предмет (это солонка) или дайте правильный ответ на свой новый вопрос.


Программа 57. Спрашивает: «Что это?»
1. На занятиях.Положите 4 картинки перед ребенком на стол, которые он умеет называть. Добейтесь внимания и спросите: «Скажи мне, что ты видишь на столе?» Помогайте ребенку показывать на картинки и называть их по порядку (кошка, мяч, дерево, яблоко). Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.После нескольких серий самостоятельных ответов, уберите одну из картинок и замените ее другой, которую ребенок не умеет называть. Повторите вышеописанные действия. Когда ребенок слева направо дойдет до незнакомой картинки, подскажите ему вопрос, который ему нужно задать самому: «Что это?» Поощряйте реакцию: «Хороший вопрос!» и ответьте: «Это пылесос». Каждое упражнение проводите с новым набором картинок. (Три известных и одна незнакомая). Расположение неизвестного предмета меняйте. Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.2. Обходя квартиру.Разместите по квартире незнакомые предметы, там, где они обычно не лежат (например, ванночка в спальне). Как только вы с ребенком приблизитесь к ванночке, провоцируйте ребенка спросить у вас: «Что это?». Похвалите попытку повторить ваш вопрос (например: «Хороший вопрос!») и дайте ответ: «Это ванна».Поначалу подсказывайте вопрос, как только ребенок показывает на предмет. Затем выдерживайте 2-х секундную паузу. Вопрос задавайте с подчеркнутым удивлением. Используйте привлекательные неизвестные объекты (яркие игрушки).Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.3. Предметы в пакете.Дайте ребенку пакет с предметами и попросите: «Скажи мне, что в пакете?» Помогайте ребенку доставать каждый предмет из пакета, поднимать его и называть. Когда ребенок достанет незнакомый ему объект, помогайте его спросить у вас: «Что это?» Поощряйте реакцию: «Хороший вопрос!» и ответьте на его вопрос: «Это …». Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.Знакомые и незнакомые предметы определяйте заранее. Применяйте эту тактику во время еды, протянув ребенку новый продукт, подскажите спросить: «Что это?»Инструкция(1)«Скажи мне, что ты видишь на столе?»(2) «Что ты видишь в комнате?»(3) «Скажи мне, что в пакете?» Ответ(1-2) Вопрос «Что это?», когда попадается незнакомый предмет дата введения дата усвоения1.2.Знакомые и незнакомые предметы определяйте заранее. Применяйте эту тактику во время еды, протянув ребенку новый продукт, подскажите спросить: «Что это?»


Программа 58. Спрашивает: «Где (находится) …?»
1. Когда просят найти и вернуть на место отсутствующий предмет.Поместите 5 предметов, которые ребенок может назвать позади стула, на котором он сидит. Покажите ребенку, где они, повернув его к группе предметов и скажите: «Смотри, там мяч, машина, книга, карандаш и шляпа». Поверните ребенка к себе так, чтобы он не видел предметы и скажите: «Достань …(название одного из предметов)». Подтолкните ребенка встать и достать этот предмет. После 3-х правильных упражнений, уберите один из предметов незаметно для ребенка и попросите достать этот предмет. Как только ребенок встанет со стула и начнет искать предмет, например, посмотрит на пол, произнесите вопрос: «Где … (название объекта)?» Следом за вопросом произнесите ответ: «Вот … (название предмета) ». Покажите ребенку этот предмет, закрепляйте действия и ответы. После нескольких вопросов об отсутствующих предметах, спросите про тот, что находится на месте. Так и чередуйте упражнения. Закрепляйте действия и ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.2. Во время какой-либо деятельности.Приготовьте все необходимое для деятельности ребенка (например: рисования). Прежде, чем ребенок приступит, уберите фломастеры. Намекните, чтобы ребенок начал рисовать. Когда он начинает искать фломастеры, подскажите ему спросить у вас: «Где фломастеры?» Сразу же отвечайте: «Вот фломастеры» и покажите их ребенку. Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.В обычной ситуации спрячьте обувь, когда ребенок собирается гулять.Инструкция(1)«Достань …»(2) Без инструкции Ответ(1-2) Вопрос «Где?», когда нет нужного предмета дата введения дата усвоения1.2.

Программа 59. Местоимения (Я и Ты)
1. ЯПровоцируйте ребенка выполнить действие (например, похлопать в ладоши) и спросите: «Что ты делаешь?» Учите отвечать: «Я хлопаю в ладоши». Закрепите ответ. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.2. ТыСядьте перед ребенком, добейтесь внимания и продемонстрируйте ему движение (например, похлопайте в ладоши). Спросите: «Что я делаю?» Помогите ребенку ответить, что вы делаете, употребляя правильное местоимение: «Ты хлопаешь в ладоши». Закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.3. Вразброс я и тыСпровоцируйте ребенка на действие (например, дайте ему сок), а сами ешьте печенье. Спросите ребенка либо: «Что ты делаешь?» либо «Что я делаю?» Помогайте отвечать с правильным местоимением. Закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.Добивайтесь употребления ребенком местоимений в естественных ситуациях.Вопрос(1)«Что ты делаешь?»(2) «Что я делаю?»(3) Вразброс 1 и 2; Ответ(1) Описывает, что он делает, правильно употребляя местоимение(2) Описывает, что вы делаете, правильно употребляя местоимение(3) Вразброс 1 и 2 дата введения дата усвоения1. Я2. Ты3. Вразброс Я и Ты


Программа 60. Местоимения (Он или Она)
1. Он или ЕгоИзвестный ребенку мужчина совершает какое-либо действие перед ним. Спросите ребенка: «Что … (мужское имя) делает?» Помогите ребенку ответить, правильно употребив местоимение: «Он хлопает в его ладоши». Закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.2. Она или ЕёИзвестная ребенку женщина совершает какое-либо действие перед ним. Спросите ребенка: «Что … (женское имя) делает?» Помогите ребенку ответить, правильно употребив местоимение: «Она хлопает в её ладоши». Закрепите ответ. В конце закрепляйте только правильные ответы.3. Вразброс Он и ОнаЧередуйте первое и второе действие. Помогайте правильно отвечать ребенку. Закрепляйте правильные ответы.Вопрос(1)«Что … делает?»(2) «Что … делает?»(3) Вразброс 1 и 2 Ответ(1) Описывает, что мужчина делает, правильно употребляя местоимение «Он ….»(2) Описывает, что женщина делает, правильно употребляя местоимение «Она …»(3) Вразброс 1 и 2 дата введения дата усвоения1.2.3.Вы можете использовать также картинки с мальчиками, девочками, мужчинами и женщинами. Держите картинку с мужчиной и спрашивайте: «Что мужчина делает?»

Программа 61. Отвечает на вопросы по общим знаниям.
Сядьте перед ребенком и добейтесь внимания. Задавайте вопросы, связанные с общими знаниями. Помогайте правильно отвечать. Закрепляйте ответы. Наконец закрепляйте только правильные ответы.Первоначально используйте зрительные опоры, например, новогодние картинки, когда задаете вопросы об этом празднике.Образцы общеизвестных сведений Образцы ответовТема «Животные»1. Как говорит …?2. Кто говорит…?3. Что делает …?4. Где живет...?1. Собака/Гав-гав2. Гав-гав/Собака3. Собака/Лает4. Корова/На фермеТема «Цвета»1. Какого цвета …?2. Назови что-нибудь … цвета.1. Солнце/Желтое2. Желтого/СолнцеТема «Профессии»1. Что делает …?2. Кто …?1. Пожарный/Тушит пожар2. Тушит пожар/ПожарныйТема «Праздники»1. Какой праздник отмечают в …?2. Когда отмечают …?3. Как отмечают …?1. Декабре/Новый Год2. Новый Год/В декабре3. Новый Год/Елка, Дед мороз …Тема «Признаки»1. Какой вкус у …?2. Назови, что имеет … вкус?3. Что ты чувствуешь когда …?4. Что на ощупь …?5. Назови что-нибудь …?1.Конфеты/Сладкая2. Кислый/Лимон3. Идет снег/Холодно4. Мягкое/Вата5. Большое/СлонТема «Времена года»1. Зима, весна, лето, осень2. Снег/Зимой3. Осенью/Падают листья с деревьев4. Летом/Купаюсь1. Зима, весна, лето, осень2. Снег/Зимой3. Осенью/Падают листья с деревьев4. Летом/КупаюсьТема «Общие начальные знания»1. Что светит в небе ночью?2. Что откладывают курицы?3. Сколько дней в неделе?1. Луна2. Яйца3. Семь
Программа 62. Описывает картинки полными предложениями.
Сядьте на стул лицом к ребенку. Добейтесь его внимания и покажите картинку. Дайте инструкцию: «Расскажи мне по картинке». Помогайте ребенку отвечать полными предложениями. Например: «Девочка читает книгу». Помогайте правильно отвечать. Закрепляйте ответы. Под конец закрепляйте только правильные ответы.Возьмите фотографии вашей семьи и учите вашего ребенка описывать их полными предложениями, например: «Папа ест гамбургер».Инструкция «Расскажи мне по картинке» Ответ: Описывает картинку полными предложениями дата введения дата усвоения1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.
Программа 63. Дает характеристики предметам (Видя их и Не видя их)
1. В поле зрения.Сядьте на стул рядом с ребенком. Добейтесь его внимания, затем предъявите ребенку предмет и скажите: «Расскажи мне об этом». Помогайте назвать предмет и охарактеризовать его, например: «Это – пожарная машина. Она красная с белым, у нее есть лестница, в ней сидит пожарный». Помогайте правильно отвечать. Закрепляйте ответы. Под конец закрепляйте только правильные ответы.2. Вне поля зрения.Сядьте лицом к ребенку. Добившись внимания, попросите ребенка: «Расскажи мне о…(название предмета, например, яблоко). Помогайте ребенку охарактеризовать предмет по цвету, форме, назначению и принадлежности к определенной группе. Например: «Оно красное, круглое, его можно есть, это фрукт». Помогайте правильно отвечать. Закрепляйте ответы. Под конец закрепляйте только правильные ответы.Сначала учите давать одну характеристику («это красная машина»), потом две («это красная машина, у нее 4 колеса»), затем три характеристики («она красная, с 4-мя колесами, за рулем сидит шофер»).Предметы вне поля зрения должны быть из тех, которые ребенок научился описывать, видя их.Вопрос(1) «Расскажи мне об этом»(2) «Расскажи мне о …» Ответ(1) Называет предмет и описывает его характеристики»(2) Описывает предмет по признаку, функциям или категории» дата введения дата усвоения1. Предмет в поле зрения2. Предмет вне поля зрения

Программа 64. Вспоминает события (только что произошедшие и спустя некоторое время)
1. События, произошедшие только что.Предложите ребенку выполнить какое-либо действие в определенном месте (например: «Иди в ванную и помой руки»). Сопровождайте ребенка в место назначения. Когда ребенок выполнит инструкцию, вернитесь в комнату для занятий и задайте ему несколько вопросов о происшедшем (например: «Куда ты ходил? Что ты там делал? Кого ты видел?») Помогайте отвечать на каждый вопрос (например: «В ванную. Я мыл руки. Я видел папу»). Подкрепляйте каждый ответ. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.2. Спустя некоторое время.Предложите ребенку выполнить какое-либо действие в определенном месте (например: «Давай сходим на кухню и поедим печенье с молоком»). Вернувшись в комнату для занятий, поиграйте с ребенком (например, в мозаику). После игры задайте ребенку вопросы относительно выполненного ранее задания (например: «Куда мы ходили до мозаики? Что мы делали на кухне? Кто еще был на кухне?»). Помогайте отвечать на каждый вопрос (например: «Мы были на кухне», «Мы ели печенье и пили молоко», «На кухне был папа»). Закрепляйте ответы. Под конец закрепляйте только правильные ответы.(1-2) Вопросы относительно событий Реакция(1-2) Ответы на вопросы дата введения дата усвоения1. Произошедших только что2. Произошедших ранееСо временем не озвучивайте инструкцию, просто направьте ребенка (физически) в ванную, пусть он помоет руки. Вернувшись, задайте вопросы. Подстраивайте смешные ситуации, которые ребенок будет вспоминать (например: сбегать в спальню и запрыгнуть на кровать).Не забывайте спрашивать ребенка о реальных событиях в течение дня. (Придя домой из парка, спросите: «Куда мы ходили? Что ты делал в парке? Кого ты видел там?») Если ребенок испытывает трудности с этой программой, отрабатывайте по одному вопросу: сначала «Куда ты ходил?» (о разных событиях), затем «Что ты там делал?» несколько раз, а потом объедините эти вопросы. По мере успеха добавляйте и другие вопросы.

Программа 65. Отвечает на вопрос «Где?»
Сев напротив ребенка, установите с ним контакт и спросите: «Где …?» (например: «Где стоит холодильник?»). Помогайте ответить на вопрос (например: «В кухне»). Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.В качестве подсказок моделируйте словесный ответ, чтобы ребенок его имитировал, и используйте фотографии.Например: «Где …?» Ответ дата введения дата усвоения1. Где ты спишь?2. Где ты принимаешь ванну?3. Где готовят обед?4. Где ты живешь?5. Где покупают продукты?6. Где стоит печь?7. Где работает мама?8. Где ты катаешься на горке и качаешься на качелях?9. Где ты учишься?10. Где ты можешь увидеть льва?11. Где ты плаваешь?12. Куда ты идешь, когда заболеешь?13. Где ты берешь книги?14. Где можно купить …?15. Где тебя стригут?Для помощи возьмите картинки с этими местами.
Программа 66. Назначение комнат
1. Называет комнаты по функциям.Сядьте на стул напротив ребенка. Добейтесь внимания и скажите: «В какой комнате ты … ?» (например, «…спишь?»). Учите правильно отвечать (например: «В моей спальне»). Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.Для помощи возьмите картинки изображающие отдельные комнаты.2. Называет назначение комнат.Сядьте на стул напротив ребенка. Установите контакт и скажите: «Что ты делаешь в …?» (например, «в кухне?»). Помогите ребенку ответить, что он или она делает в комнате. Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.Вопрос(1) «В какой комнате ты …?»(2) «Что ты делаешь в …?» Ответ(1) Называет комнату(2) Называет назначение дата введения дата усвоения1. Кухня/готовить2. Спальня/спать3. Ванная/купаться4. Гостиная/смотреть телевизор5. Столовая/обедать6. Игровая/играть в игрушки

Программа 67. Отвечает на вопросы «Когда?»
Сядьте на стул напротив ребенка. Добейтесь внимания и спросите: «Когда …?» Например: «Когда ты ложишься спать?» Помогайте ребенку ответить на вопрос. Например: «Вечером». Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.Например: «Когда …?» Ответ дата введения дата усвоения1. Когда ты спишь?2. Когда ты принимаешь ванну?3. Когда обедаешь?4. Когда ты ходишь в школу?5. Когда ты просыпаешься?6. Когда темнеет?7. Когда встает солнце?8. Когда приходит бабушка?9. Когда ты ходишь к врачу?10. Когда твой день рождения?
Программа 68. Передает сообщения
Сядьте на стул напротив ребенка и установите контакт. Дайте инструкцию «Пойди и скажи (имя человека) … (сообщение). Например: «Иди, скажи маме, что пора обедать». Помогайте ребенку подойти к нужному человеку, привлечь внимание и передать сообщение. Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.Начинайте с простого, например: «Пойди и скажи папе, что ты хочешь печенье». Постепенно переходите к более сложному: «Пойди и расскажи папе, кого ты видел в парке».Инструкция: «Иди и скажи …?» Реакция:Ребенок подходит к нужному человеку, привлекает его внимание и передает сообщение дата введения дата усвоения1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.
Программа 69. Ролевая игра с пальчиковыми куклами
Сядьте с ребенком там, где вы обычно играете на полу и разложите пальчиковые куклы. Пусть ребенок выберет себе куклу, помогите ему в этом. На свою руку наденьте другую куклу и спросите, обращаясь к кукле ребенка: «Как тебя зовут?» Помогайте ребенку с ответом. Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.Эту программу следует выполнять с ровесниками. Если нет пальчиковых кукол, используйте игрушки. После вопросов переходите к обмену информацией (программа 53).Вопросы, обращенные к кукле Реакция:Правильные ответы на вопросы, обращенные к кукле дата введения дата усвоения1.2.3.


Программа 70. Одинаковые и различные (восприятие)
1. Одинаковый.Положите три предмета на столе перед ребенком (два одинаковых предмета и один другой, например: две ложки и мяч). Установите контакт и спросите: «Какие предметы одинаковые?» Помогите ребенку дать вам два одинаковых предмета. Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные действия.2. Различный.Положите три предмета на столе перед ребенком (два одинаковых предмета и один другой, например: две ложки и мяч). Установите контакт и спросите: «Какой предмет отличается от других?» Помогите ребенку подать вам отличный от других предмет. Закрепляйте действия. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные действия.3. Вразброс одинаковые и различные.Положите три предмета на столе перед ребенком (два одинаковых предмета и один другой, например: две ложки и мяч). Установите контакт и спросите вразброс: «Какой предмет отличается от других?» «Какие предметы одинаковые?» Помогите ребенку правильно отвечать. Закрепляйте действия. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные действия.Вопрос(1) «Какие предметы одинаковые?»(2) «Какой предмет отличается?»(3) Вразброс (1) и (2) Действия(1-3) Правильно подает предметы дата введения дата усвоенияРазличает предметы:1. Одинаковые2. Различные3. Вразброс (одинаковые и различные)Различает цвета:1. Одинаковые2. Различные3. Вразброс (одинаковые и различные)Различает предметы по категориям:1. Одинаковые2. Различные3. Вразброс (одинаковые и различные)Начинайте с идентичных объектов (две ложки и шляпка), потом возьмите предметы, которые схожи по цвету (красный мяч, красная шляпка и синий ботинок), а затем возьмите предметы по категориям (одно яблоко, один банан и одна кружка).

Программа 71. Что лишнее? (по категории и признаку)
1. По признаку.Положите четыре предмета на столе перед ребенком (три одинаковых предмета по признакам и один другой, например: три синих чашки и одна красная чашка). Спросите: «Что лишнее?» Помогите ребенку правильно отвечать. Например: «Красная чашка». Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.2. По категории.Положите четыре предмета на столе перед ребенком (три одинаковых предмета из одной категории и один предмет из другой категории, например: три фрукта и одна чашка). Спросите: «Что лишнее?» Помогите ребенку правильно отвечать. Например: «Чашка». Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.Вопрос(1-2) «Что лишнее?» Ответ(1-2) Ребенок правильно подает предметы и называет их дата введения дата усвоения1. По признаку2. По категорииНачинайте просто: с трех одинаковых предметов и одного другого (три мяча и кружка). Спросите: «Что лишнее?» Помогите ребенку правильно подать вам кружку. После правильного ответа скажите: «Молодец, правильно, а почему?» Помогите ребенку ответить: «Потому что это не мяч».

Программа 72. Отвечает на вопросы по сюжету
1. По картинке.Сядьте на стул рядом с ребенком. Покажите картинку или фото (например: фото брата, отдыхающего на пляже). Расскажите простую историю по картинке. Например: «Однажды Билли пошел на пляж. Он там купался». Задайте ребенку вопросы по рассказанной истории. Например: «Кто купался? Куда пошел Билли? Что он делал на пляже?» Помогайте отвечать на каждый вопрос. Например: «Билли. На пляж. Он купался». Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.2. Просто словесно.Сядьте на стул рядом с ребенком. Расскажите простую историю. Например: «Однажды мама пошла в магазин и купила мороженое». Задайте ребенку вопросы по рассказанной истории. Например: «Кто пошел в магазин? Куда пошла мама? Что она купила?» Помогайте отвечать на каждый вопрос. Например: «Мама. В магазин. Мороженое». Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.3. Простой рассказ из книги.Сядьте на стул рядом с ребенком. Прочтите страницу из детской книги. Задайте вопросы, начинающиеся вопросительными словами (Кто? Когда? Что? Где? И т.д.). Помогайте отвечать на каждый вопрос. Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.4. Словесный рассказ посложнее.Сядьте на стул рядом с ребенком. Расскажите ему историю из четырех предложений. Например: «Однажды маленький мальчик пошел в парк. В парке он нашел красный мяч. Он принес мяч домой, чтобы показать его маме. Он поиграл с мячом после ужина и лег спать». Задайте ребенку вопросы по рассказанной истории. Помогите ответить на вопросы. Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.(1-4) Вопросы по рассказанным историям Ответ(1-4) Ребенок правильно отвечает на вопросы дата введения дата усвоения1. По картинке2. По простому словесному рассказу3. По простому рассказу из книги4. По сложному словесному рассказуЕсли ребенок затрудняется с этой программой, попробуйте научить его сначала отвечать только на один какой-то вопрос, потом другой, а затем уже их задавайте вразброс. Например: «Мама пошла в магазин». «Кто пошел в магазин?»

Программа 73. Отвечает на вопросы по темам.
Сядьте на стул напротив ребенка. Установите контакт и задайте вопросы по теме (смотрите примерные вопросы в таблице ниже). Помогайте ребенку отвечать на вопросы (смотрите примерные ответы в таблице ниже). Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.Примерные темы и вопросы: Примерные ответы: дата введения дата усвоения1. Завтрак«Что ты ешь на завтрак?»«Когда ты завтракаешь?»«Почему ты завтракаешь?»«Где?»«Кто готовит завтрак?» «Блины»«Утром»«Потому что я хочу есть»«На кухне»«Папа»2. Купание в ванне«Когда ты моешься в ванне?»«Кто тебе помогает?»«Зачем ты моешься?»«Где ты моешься?» «Перед сном»«Мама»«Чтобы быть чистым»«В ванне»3. Школа«Где ты учишься?»«Когда ты ходишь в школу?»«Кого ты видишь в школе?»«Что ты делаешь в школе?»«Зачем ты ходишь в школу?» «В школе»«По понедельникам»«Я вижу Томми и Мэри»«Я играю и пишу буквы»«Чтобы увидеть моих друзей и учиться»Сначала задавайте вопросы в определенном порядке, а потом вразброс.

Программа 74. Выполняет задания: «Спроси…», «Расскажи…»
1. Спрашивает.В присутствии другого человека скажите ребенку: «Спроси … (имя человека) … (вопрос)». Например: «Спроси Билли, сколько ему лет». Помогите ребенку приблизиться к этому человеку и задать вопрос. Например: «Билли, сколько тебе лет?» Человек должен ответить на заданный вопрос. Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка.2. Рассказывает.В присутствии другого человека скажите ребенку: «Скажи … (имя человека) … (информация)». Например: «Скажи Билли, сколько тебе лет». Помогите ребенку приблизиться к этому человеку и рассказать информацию. Например: «Мне шесть лет». Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.3. Чередуйте задания «спроси … » / «расскажи … ».Давайте ребенку инструкции № 1 и № 2 вразброс. Помогайте правильно отвечать. Закрепляйте правильные ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Под конец закрепляйте только правильные ответы.Инструкция(1) «Спроси … …».(2) «Скажи … …».(3) Вразброс (1) и (2) Ответ(1) Подходит к человеку и задает правильно вопрос(2) Подходит к человеку и рассказывает правильно информацию(3) Вразброс (1) и (2) дата введения дата усвоения1. Спрашивает2. Рассказывает3. По очереди «спроси»/ «расскажи»Используйте эту программу, когда ребенок играет со сверстниками. Например: «Спроси Билли, что он делает», «Скажи Билли, что ты делаешь». Первоначально пусть присутствующий сидит рядом с ребенком, чтобы вы могли смоделировать (подсказать ребенку) правильные действия и ответы.

Программа 75. Находит предмет по подсказке, где он находится
Положите разнообразные предметы в разных местах квартиры. Например, положите мяч в шкаф в спальне, туфли ребенка под стол в кухне. Сядьте напротив ребенка и установите контакт. Скажите ребенку: «Пойди и достань … (предмет). Он лежит… (местоположение)». Например: «Пойди и достань туфли в кухне под столом». Помогайте ребенку найти предмет. Закрепляйте действия. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка.Инструкция(1-3) «Пойди и достань …» Ответ(1-3) Ребенок находит предмет дата введения дата усвоения1. Одна подсказка (в шкафу)2. Две подсказки (в шкафу, в коричневой коробке)3. Три подсказки (на кухне, под столом, в красной кружке)Начинайте с односложных подсказок, спрятав предмет в той комнате, где проходят занятия. Например: «Дай мне мяч. Он в этой комнате, под твоей кроватью, в красной коробке».
Программа 76. Отличает, когда надо переспросить и когда сообщить информацию
Сядьте на стул рядом с ребенком. Добейтесь внимания и скажите любую непонятную информацию для ребенка (например: «Я куда-то вчера вечером ходил, чтобы поесть») или информацию для ответной реакции (например: «Я люблю есть жареную картошку»). Помогите ребенку задать вопрос по непонятной ему информации (например: «Куда ты ходил?») или отреагировать на информацию (например: «Я люблю есть печенье»). Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка.Примерные высказывания: Примерные вопросы и взаимные высказывания: дата введения дата усвоения1. Угадай что. Что?2. Я куда-то ходила вчера вечером. Куда ты ходила?3. Я ходила в кино. Мой любимый фильм «Русалочка». Мой любимый фильм «Буратино».4. Я ела что-то во время фильма. Что ты ела?5. Я ела поп-корн. Я люблю поп-корн. Я тоже люблю поп-корн.6. Я люблю его с солью. Я люблю его с маслом.7. Я кого-то видела в кино. Кого ты видела?8. Я видела Марию. Мария – моя лучшая подруга Томми – мой лучший друг9. Я собираюсь нарядиться в кого-то очень страшного на Хэллоуин. Кем ты хочешь быть?10. Я буду привидением. Я буду львом.Это лишь примеры. Учите ребенка реагировать соответственно ситуации. Ведите занятие обычным тоном.
Программа 77. Пересказывает истории
1. С опорами.Сядьте на пол напротив ребенка, добейтесь внимания. С помощью опор (игрушек, кукольной мебели и т.д.) расскажите и покажите простую историю. (Например: «Как-то раз девочка пошла в парк. Она каталась с горки, потом она села в машину и поехала домой».) Дайте инструкцию ребенку: «Расскажи мне, о чем эта история?» Помогайте ребенку пересказывать, используя опоры. Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка.1. Без опор.Сядьте на пол напротив ребенка. Добейтесь внимания и расскажите ребенку простую историю. (Например: «Жили-были три медведя …») Дайте инструкцию ребенку: «Расскажи мне, о чем эта история?» Помогайте ребенку пересказывать историю. Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок. Начинайте с рассказов в одно предложение.Инструкция(1-2) «Расскажи мне, о чем эта история?»(2) Ребенок пересказывает историю Ответ(1) Ребенок пересказывает историю, используя опоры дата введения дата усвоения1. С опорами2. Без опоры

Программа 78. Рассказывает по темам.
Сядьте на стул напротив ребенка и добейтесь внимания. Скажите: «Расскажи мне про … (примерные темы смотрите в таблице ниже)». Помогите ребенку дать по теме три описания. Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.Инструкции«Расскажи мне …».Примерные темы: Примерные ответы дата введения дата усвоения1. Праздники«Расскажи мне про Новый Год». Это праздник. Он бывает в декабре. Дед Мороз приносит подарки.2. Места«Расскажи мне про школу». Я хожу в школу. Мою учительницу зовут …Я играю с Сарой.3. Семья«Расскажи мне про своего брата» Моего брата зовут Марк. Ему 5 лет.Он играет с Томом.4. Особые события«Расскажи мне как вы ходите на каток». Я хожу на каток с мамой. Мы ходим на стадион. Мы катаемся быстро.Описаниям по теме обучайте ребенка постепенно. Например, на первом уроке - одно описание: «Это праздник», после усвоения – первое и второе описание вместе: «Это праздник. Он бывает в декабре», а затем – все три вместе: «Это праздник. Он бывает в декабре. Дед Мороз приносит подарки».
Программа 79. Рассказывает историю (с опорами)
1. По заданной теме.Сядьте на пол напротив ребенка. Разложите приготовленные игрушки-опоры на полу рядом с ребенком. Скажите: «Расскажи мне историю о … (тема)». Например: «Расскажи, как Эрни ходит в парк». Помогайте ребенку рассказывать историю при помощи опор. Моделируйте образцы предложений и подсказывайте их ребенку. Например: «Как-то раз Эрни сел в машину. Он поехал в парк. Он катался на горке. Потом сел в машину и поехал домой». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.2. Без специальной темы.Сядьте на пол напротив ребенка. Разложите приготовленные игрушки-опоры на полу рядом с ребенком. Используя опоры (игрушки) составьте свой рассказ, а потом скажите: «Теперь твоя очередь. Расскажи мне историю». Помогайте ребенку манипулировать игрушками и рассказать историю. Например: «Однажды Эрни захотел есть, он поехал в Макдоналдс и купил там гамбургер и картошку. А потом поехал домой». Закрепляйте ответы. Добивайтесь самостоятельного выполнения ваших инструкций, поощряя ребенка. В конце концов, одобрительно отзывайтесь только о самостоятельных высказываниях без подсказок.Инструкция(1) «Расскажи мне историю о …»(2) «Теперь твоя очередь. Расскажи мне историю»Ответ(1) Ребенок рассказывает историю по теме, используя опоры(2) Ребенок рассказывает историю, используя опоры дата введения дата усвоения1. По теме2. Без темыЭто хорошая программа для группы ребят. Сядьте в круг и рассказывайте истории по очереди. В упражнении номер два не поощряйте точных копий вашего рассказа, просите рассказать другую историю. Попробуйте записать на видео простые рассказы с опорами и учите ребенка их рассказывать.

Продолжение https://svoimyrukami.ru/news/vse_programmy_ava_terapii_chast_4/2023-01-24-739

Категория: Здоровье в наших руках | Просмотров: 18 | Добавил: leon | Теги: Терапия, аутизм, Ава | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
AEP